Каждый веб-мастер, преуспевающий в области SEO, знает, насколько важна оптимизация ассортимента товаров. Но делать это лучше не простыми ссылками, а другими способами, которые имеют явные преимущества перед обыкновенной перелинковкой.
Как известно, описания товаров на большинстве сайтов напоминают друг друга. И все потому, что ритейлеры не стараются сделать их уникальными, а тупо копируют тексты с одного сайта на другой, тем самым уступая своим конкурентам. Хотя неуникальный контент на страницах с товарами в большинстве случаев не доставляет никаких проблем. Поисковые роботы вполне адекватно реагируют на одинаковые описания. Но если вы хотите обогнать конкурентов, то позаботьтесь, чтобы на страницах с товарами были оригинальные тексты и интересные описания, отличающиеся от стандартных.
Получить такой уникальный контент можно по-разному. Самый полезный и простой из способов – это формы комментариев и отзывов под страницами. Клиенты, покупая продукцию, оставляют свои отзывы и замечания, разбавляя стандартные описания. К тому же такие сообщения еще и привлекают внимание остальных потенциальных клиентов. Специалисты уже давно заметили, что советы других пользователей – это отличный способ повысить уровень продаж.
Оптимизация ассортимента товаров подразумевает перелинковку страниц. Данную процедуру намного проще выполнить, воспользовавшись одним оригинальным приемом. Наверняка вы видели в электронных магазинах список товаров непосредственно под страницей с одним продуктом. Причем товары рекламировались под следующими лозунгами: «С этим покупают», «Похожая продукция» и т.п. Благодаря такому способу вы отлично перелинкуете страницы, и все останутся довольными: и поисковые системы, и пользователи. К тому же это может благоприятно сказаться на уровне продаж.
Многие интернет-гиганты используют перелинковку под прикрытием рекомендаций. Таким образом они эффективно продвигают товары в ТОП-10 поисковой выдачи, и их продажи растут. Ну а если под страницей находится еще блок с отзывами, то это гарантирует высокий доход ритейлеру.
Безусловно, не нужно делать ставку лишь на отзывы и перелинковку. В раскрутке интернет-магазина есть большое количество факторов, которые необходимо учитывать. К примеру, владелец виртуального магазина обязан следить за юзабилити своего сайта. С течением времени требования к нему, а также к формам могут меняться. А это может отобразиться на пользовательском отзыве. Если вы не отреагируете на смену юзабили своевременно, то долю продаж вы почти наверняка потеряете.
Стоит сказать и несколько слов об обмене ссылками между тематическими проектами и интернет-магазином. Как правило, такой обмен осуществляется ритейлером на своих тематических проектах. В наше время за подобные ссылки уже можно получить санкции со стороны поисковиков, так что не злоупотребляйте. Хотя если магазин и сайт между собой связаны, и это хорошо понимает поисковая система, то скорей всего никаких проблем возникнуть не должно. Тематические ресурсы хорошо привлекают пользователей и заставляют их совершить покупку.
Об авторе