Ни для кого не новость, что многие приемы наращивания ссылок устаревают. Падает и сама значимость анкорного текста. Зато на смену приходят другие факторы: социальные сигналы, возраст ссылки и т.п. Остаются лишь неизменными попытки веб-мастеров распознать изменения. Какие же секреты не хочет раскрывать Google?
Поисковый алгоритм изменится?
На Западе бытует мнение, что последние изменения и санкции были непосредственно направлены на снижение значимости ссылочного графа. В результате его падения снизится ценность ссылок. Как следствие, выдача изменится. Правда ли, что поисковик в будущем не будет учитывать ссылки?
Чтобы в этом удостовериться, нужно вспомнить о том, как развивались события ранее.
В 2006 г. множество экспертов выражали сомнение в том, что реализовать Семантическую паутину получится до конца. Бернерс-Ли тоже не был полностью уверен в проекте.
Но уже в 2008 году он громко заявил, что Семантическая паутина постепенно вытеснит Google.
В свою очередь через два года Google покупает семантическую базу Metaweb. Это делает выдачу еще более разнообразной, и поисковик уже умеет отвечать на более сложные запросы и даже связывать их с реальной жизнью. Например, если раньше Google отвечал лишь на вопросы такого плана: «Где купить дешевые розы?», то после проведенной сделки вы можете узнать, «где купить желтые розы не дороже 70 рублей за штуку».
Еще через два года поисковик выпускает алгоритм против веб-спама под названием «Пингвин». Естественно, все эксперты решили, что Google начинает развивать семантику.
Однако, как показывает практика, поисковая выдача все еще очень сильно зависит от ссылок. Если вы вобьете в поисковую строку «как правильно украсить дом», то поисковику будет очень сложно дать ответ. И все потому что у пользователя может быть множество намерений: научное исследование в данной теме, профессиональный дизайн и др.
Поисковик существенно улучшит качество выдачи пользователю, если спросит у него цель вопроса. Но чтобы добиться этого, нужно, чтобы база данных была чистой, а сейчас в ней огромное количество спамовых ссылок. И благодаря «Пингвину» их стало возможно убрать. А это серьезный шаг на пути к семантической машине.
Об авторе